Оглавление
|
|
|
Стр.
|
Введение
|
|
6
|
Глава 1
|
Качество и эффективность – объективная потребность развития производства товаров и услуг
|
9
|
1.1.
|
У истоков формирования проблем снижения уровня качества услуг в отечественной медицине
|
12
|
1.2.
|
Управление качеством продукции в экономически развитых странах
|
15
|
1.3.
|
Предпосылки формирования системы управления качеством в здравоохранении России
|
27
|
Глава 2
|
Организационно-экономические основы управления качеством производства медицинских услуг
|
41
|
2.1.
|
Качество, как отражение требований современных рыночных отношений
|
42
|
2.2.
|
Международные рынки и значение качества товаров и услуг, как оружия конкурентной борьбы
|
46
|
2.3.
|
Некоторые аспекты формирования идеологии непрерывного управления качеством производства товаров и услуг
|
50
|
Глава 3
|
Эволюция подходов к менеджменту качества
|
66
|
3.1.
|
Становление и развитие менеджмента качества производства товаров и услуг
|
67
|
3.2.
|
Основные этапы развития систем управления качеством
|
75
|
3.3.
|
Десять основных направлений деятельности ЛПУ на пути к повышению качества производства медицинских услуг
|
88
|
Глава 4
|
Системный подход к управлению качеством медицинской помощи
|
100
|
4.1.
|
Основные подходы к управлению качеством при производстве товаров и услуг
|
101
|
4.2.
|
Управление качеством медицинской помощи: современные тенденции
|
114
|
4.3.
|
ЛПУ – система производства медицинских услуг
|
123
|
Глава 5
|
Основы методологии управления качеством медицинской помощи
|
132
|
5.1.
|
Основные принципы обеспечения качества в медицине
|
133
|
5.2.
|
Качество процесса, структуры и результата в медицине
|
145
|
5.3.
|
Измерения и мониторинг как возможность обоснования совершенствования системы управления качеством медицинской помощи
|
153
|
Глава 6
|
Путь совершенствования управления качеством – основа деятельности медицинского учреждения
|
164
|
6.1.
|
Классические шаги по улучшению качества производства медицинских услуг
|
165
|
6.2.
|
Содержание подготовительного этапа совершенствование деятельности ЛПУ по переходу на современную модель управления качеством
|
177
|
6.3.
|
Разработка программы совершенствования деятельности ЛПУ по повышению качества медицинских услуг
|
189
|
Глава 7
|
Роль персонала в совершенствовании систем управления качеством
|
208
|
7.1.
|
Управление персоналом, как путь к инновационному развитию ЛПУ
|
209
|
7.2.
|
Участие управленческого персонала в совершенствовании деятельности медицинской организации по качеству
|
221
|
7.3.
|
Управление персоналом в процессе совершенствования деятельности ЛПУ. Принципы организации и оплаты труда
|
237
|
Глава 8
|
Общая идеология управления доступностью, качеством и безопасностью медицинской помощи
|
245
|
8.1.
|
Доступность медицинской помощи населению в условиях рынка
|
246
|
8.2.
|
В основе управления качеством лежит управление процессом производства медицинских услуг
|
252
|
8.3.
|
Безопасность – один из аспектов качества медицинской помощи
|
265
|
Глава 9
|
Стандартизация и сертификация медицинских товаров и услуг
|
283
|
9.1.
|
История стандартизации в отечественной и зарубежной медицине
|
284
|
9.2.
|
Общие подходы к стандартизации в здравоохранении
|
295
|
9.3.
|
Сертификация и аккредитация ЛПУ
|
309
|
Глава 10
|
Методы оценки качества медицинской помощи
|
317
|
10.1.
|
Индуктивный и дедуктивный метод оценки качества медицинской помощи
|
319
|
10.2.
|
Метод системного анализа оценки качества медицинской помощи
|
322
|
10.3.
|
Экспертный метод оценки качества медицинской помощи
|
327
|
10.4.
|
Комплексный метод оценки качества медицинской помощи
|
339
|
Глава 11
|
Статистическое регулирование экспертных оценок качества медицинских услуг
|
342
|
11.1.
|
Элементы теории вероятностей и математической статистике
|
343
|
11.2.
|
Законы распределения случайных величин
|
346
|
11.3.
|
Характеристики тенденций процессов производства медицинских услуг
|
347
|
11.4.
|
Распределение – биноминальное, нормальное и Пуассона
|
353
|
11.5.
|
Перспективы использования контрольных карт в экспертных оценках качества в медицине
|
356
|
11.6.
|
Обобщение результатов исследования производственного процесса
|
364
|
Глава 12
|
Врачебные ошибки, несчастные случаи и преступления в сфере медицинского обслуживания
|
372
|
12.1.
|
Врачебные ошибки, причины и следствие
|
373
|
12.2.
|
Несчастный случай при оказании медицинской помощи
|
395
|
12.3.
|
Профессиональные преступления при оказании медицинской помощи
|
400
|
Глава 13
|
Организация контроля качества производственных процессов в ЛПУ (внутриведомственная ЭКМП)
|
409
|
13.1.
|
Развитие системы контроля качества производства медицинских услуг
|
410
|
13.2.
|
Технология организации ведомственного контроля КМП
|
422
|
13.3.
|
Экспертиза распространения внутрибольничных инфекций
|
441
|
Глава 14
|
Экспертиза качества и безопасности лекарственной помощи
|
454
|
14.1.
|
Алгоритм проведения экспертизы использования лекарственных средств в ЛПУ стационарного профиля
|
455
|
14.2.
|
Алгоритм проведения экспертизы использования лекарственных средств в ЛПУ амбулаторного профиля
|
480
|
Глава 15
|
Организация контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС (Вневедомственная ЭКМП)
|
491
|
15.1.
|
Организация вневедомственной экспертизы медицинской помощи (общие вопросы)
|
493
|
15.2.
|
Основы технологии проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи в системе ОМС
|
503
|
15.3.
|
Основания для отказа в оплате производителю медицинских услуг
|
517
|
Глава 16
|
Реализация идеологии TQM в системе производства медицинских услуг
|
532
|
16.1.
|
Предпосылки к реализации современной модели управления КМП в России
|
533
|
16.2.
|
Улучшение процессов производства медицинских услуг – основа идеологии всеобщего управления качеством
|
547
|
16.3.
|
Роль практикующих врачей в реализации идеологии TQM при производстве медицинских услуг
|
563
|
Литература
|
580
|
Приложения
|
587
|